"Киберспорту конец!!!", "Counter-Strike
МЕРТВ!!!", "Игры никому не нужны!!!", - бледные лицом паникеры пугают
нас кроваво-красными лицами, бегают туда-сюда с дрожащими от натуги
глотками и рвущие в бешенном раже свой голос как колготки на любимой
убеждают нас, что все закончено. Что киберспорту конец. Что мы в
кризисе. Паникеры кругом – заявляют нам, что "Всем пришел конец,
бросайте свои компьютеры и игры!!!". Сказать нечего – паникеры навсегда
останутся паникерами. Умные люди им верить не будут.
Они кричат – "Киберспорт мертв!", а я скажу в ответ: "Хрен вам! Живее всех живых!"
И даже поясню, почему.
Обычный тупой паникер - не надо таким быть
Перво-наперво, нужно
ответить на вопрос, почему и откуда возник этот синдром кризиса,
охвативший сейчас всех геймеров? Говоря языком лингвистики, нужно
узнать "Кризис – Ху из ис? Или не ху из ис?" Так что, давайте
разберемся.
Большая часть из нас
– уже перешагнули порог 19-22 лет. Мы застали игры на MS DOS и SEGA,
протирали об школьную форму заветные зеленые текстолитовые платы каждый
раз, когда любимый Mortal Combat отказывался запускаться. Мы старое
поколение – люди, которые в детстве не выходили из супермаркетов и
подвалов, где в ряд стояли три телевизора, к которым были подрублены
приставки Sony Playstation и где мы играли на последние 10 рублей, что
мамы выделяли нам на пирожки.
С этого все начиналось
Да, это мы – зрители,
присутствовавшие при взрыве Сверхновой. Небольшая кучка людей, на
глазах которых произошло чудо – созданное ими чудо. Появился
киберспорт. Нас было немного. Кто-то стоял ближе, кто-то совсем позади
и подпрыгивал как мог, чтобы углядеть это зрелище – совсем не важно.
Важно то, что все мы были свидетелями рождения сверхновой. И все мы
были этим взрывом ослеплены. Правда, почему-то многие думают, что Свет
– самое опасное и главное в любом взрыве. Мы видели свет и теперь его
нет. Кризис ли это? К черту. Самое главное и самое опасное в любом
взрыве – ударная волна. Свет прошел, наступило затишье. Но мы никуда не
уходим и киберспортивная бомба никуда не денется – она уже взорвалась.
Еще несколько лет и затишье прервется громогласным ревом наступающей
ударной киберспортивной волны. И тогда живые позавидуют мертвым, а не
играющие побегут в лабаз за Xbox'ом.
Взрыв: 1) вспышка; 2) затишье; 3) ударная волна. Также будет и с киберспортом
Следует признать,
многие из тех, кто смотрел на яркую вспышку киберспортивного чуда уже
не с нами – обзавелись семьей, детьми, бизнесом и делами, а кто-то и
вовсе умер. Но мы остались и пока мы присутствуем на сцене, мы навсегда
ослеплены увиденным. Все нам будет казаться не таким ярким, не таким
красивым и всюду мы будем видеть падение и развал – просто потому, что
наши глаза уже стали свидетелями самого красивого и прекрасного в
киберспорте – его рождения.
Геймеры взрослеют и стареют. Киберспорт остается
И это символично.
Ведь являясь людьми, которые видели его появление на свет и помогли ему
сделать первые шаги, мы теперь понемногу уходим в прошлое и теряем свой
вес – наша роль уже выполнена. Киберспорт крепнет и растет, встает на
ноги и теперь уже не слушается наших советов. Очень скоро он
заматереет, научится ругаться, курить и будет водить в наше отсутствиедевок
на хату. Шутка. Хотя в каждой шутке – доля шутки. Старое поколение уже
совсем скоро не сможет ничего дать киберспорту и именно понимание этого
факта старое поколение называет "кризисом". Да это кризис. Для
олдскулл-геймеров. Их история закончена. Многим ушли, многим придется
уйти – сегодня, завтра. И они прекрасно это осознают. Вот только не
сказав последнего слова нормальные пацаны не уходят. Перед тем как
покинуть ставший родным дом, в котором им было так хорошо и который
делил с ними радость и горечь многие лета, каждый хочет что-то оставить
и сделать так, чтобы этот дом стоял вечно. Укрепить его фундамент.
Именно этим и занимаются Virtus.pro, этим занимается Arbalet, этим
занимаются walle и cArn, zonic и NEo – каждый старается вложить свой
камень в основание общего киберспортивного дома. Потому что уже очень
скоро все они уйдут. Уйдут навсегда. Но если будет когда-нибудь
Киберспортивный Зал Славы – они все там будут. И все геймеры будущего
будут взирать снизу вверх на героев прошлого. И в этом Зале будет и
Алексей "LeX" Колесников, и Дмитрий "d1monn" Кузнецов, и Костя "groove" Пикинер, и HeatoN, и Potti. Там будет Аня "MIU" Даниляк, Ольга "Pachella" Пак, Марчелло, Carmac и elemeNt.
Чемпионы уходят (даже такие геи, как Fisker =). Но заслуги их - навсегда останутся нетронутыми. Таковы законы киберспорта
Потому что каждый из
них долго и упорно работал на будущее киберспорта. Время взрывов и
мгновенного распространения прошло – настало время медленного, но
неуклонного роста. Наше сообществе больше не являет собой Свет – мы не
так быстры и не так ярки, как 10 лет назад. Мы теперь больше похожи на
Воду – в тысячи раз медленнее, но куда более ощутимые и сильные, чем
раньше. Единственное, что нам нужно – никуда не торопиться и запастись
терпением. Очень-очень скоро мир захлебнется в информационной
лихорадке. Посмотрите – у каждого из нас уже с собой в постоянном
пользовании девайсов на многие сотни, если не тысячи долларов.
Телефоны, плеера, процессоры в мозгах вашего автомобиля – компьютеры
окутали весь мир. И уже совсем скоро, а может быть даже завтра, эти
люди придут в киберспорт – с сайтов для домохозяек, с сайтов для
автомобилистов, с сайтов для подростков и с сайтов для одиноких мужчин.
Играть начнут все. Кто-то меньше, кто-то больше. Но играть будут все.
Самые лучшие из этих всех – попадут в новую элиту киберспорта. В его
новый век. Век расцвета и процветания. И тогда мы, уже взрослые и
солидные люди, улыбнемся и скажем – да, наконец-то, это случилось, и
все наши старания были не зря.
Так – будет.
А пока – нужно запастись терпением.
Потому что киберспорт – развивается.
Даже тогда, когда вы читаете этот текст, киберспорт – развивается.